Сан-Диего прославился на весь мир своими достопримечательностями, которые встречаются и в других портовых городах, но в Сан-Диего они наиболее интересны. Это Мир моря и зоопарк. Самый большой в мире морской аквариум населяют морские животные 5500 видов. В аквапарке устраиваются представления с дельфинами, морскими львами, китами-касатками. Зоопарк Сан-Диего известен как парк, где животные обитают в естественных условиях, что не только является замечательным туристическим аттракционом, но и дает биологам уникальные возможности изучать поведение животных, а также добиваться размножения редких видов в неволе.
Большинство городских музеев обращено не только в прошлое, но и в будущее. Их экспозиции посвящены развитию современной науки и техники. В Сан-Диего есть замечательный музей авиации и космонавтики. Но самым знаменитым в городе является Морской музей. Он находится в квартале Эмбаркадеро, протянувшемся вдоль берега залива. Музей существует с 1948 года. Его основу составляют три исторических и полностью восстановленных корабля, каждый из которых в свое время сыграл важную роль в освоении новых земель Южной Калифорнии.

Первый - знаменитый английский барк «Звезда Индии» («Star of India») - был спущен на воду в 1863 году. Это многомачтовое парусное судно, старейший корабль с прямыми парусами, который находится в работоспособном состоянии. Он был предназначен для перевозки насыпных грузов. «Звезда Индии» бороздила воды Индийского океана; была затерта льдами в Беринговом море при попытке пройти Северным морским путем в 1919 году; совершала регулярные рейсы между Великобританией и Новой Зеландией, 15 раз обошла вокруг мыса Горн. Это длиннейший в истории мореплавания регулярный маршрут. Судно совершило более 30 длительных плаваний - по году и больше. «Звезда Индии» - одно из первых судов в своем классе и одно из первых судов, знаменующих начало эпохи железа в кораблестроении. Этот парусник был также оснащен вспомогательным паровым двигателем. В свое время «Звезда Индии» участвовала в рискованных «пшеничных гонках», когда несколько кораблей соревновались, кто быстрее доставит груз зерна из Австралии в Европу. Черно-белая трехмачтовая красавица считается жемчужиной Морского музея и вызывает восторг у каждого посетителя. Судно «Berkeley» было построено в 1898 году. «Беркли» - одно из первых судов паромного типа. Он ходил в заливе Сан-Франциско, перевозя пассажиров из Сан-Франциско в Беркли и Окленд со скоростью 12 узлов. По-прежнему залив пересекают несколько линий паромного сообщения, несмотря на то, что теперь Сан-Франциско украшают два всемирно известных моста. А в начале века паромное сообщение было единственным прямым путем. Пассажиры размещались наверху, а вниз загоняли транспортные средства, в том числе трамвайные вагоны, для которых были специально сделаны рельсы. За одно плавание «Беркли» перевозил более 600 человек. Сейчас на этом пароме расположены выставки, посвященные флоту США и морской истории Сан-Диего, библиотека, сувенирная и книжная лавки.
Интересна судьба паровой яхты «Medea». Она была построена в 1904 году в шотландском порту Глазго и изначально предназначалась для прогулок аристократов. Но через десять лет ее судьба резко изменилась.
Британское военное адмиралтейство частично финансировало строительство кораблей, которые в случае войны можно было использовать как транспортные или даже боевые суда. «Медеа» была одним из таких кораблей. С началом первой мировой войны яхта была призвана на государственную службу, на ней установили артиллерийские орудия. «Медеа» прошла обе мировые войны: вначале ее сделали кораблем конвоя, затем на ней установили оборудование для обнаружения подводных лодок. (Заметим, что подобной участи не избежали даже крупнейшие пассажирские лайнеры «Куин Мэри» и «Куин Элизабет», которые во время второй мировой войны перевозили военные подразделения). За свою историю «Медеа» сменила шесть национальных флагов и, наконец, встала на якорь у берегов Калифорнии, как экспонат Морского музея Сан-Диего. Все три корабля находятся в рабочем состоянии и в любой момент готовы к плаванию.
Географическое местоположение Сан-Диего вблизи мексиканской границы накладывает определенный отпечаток на стиль этого города. Совсем близко (меньше часа езды) находится мексиканский пограничный город Тихуана, куда любят ездить не только туристы, но и жители Калифорнии. В Тихуане существует развитая индустрия развлечений, от многочисленных ночных клубов до боя быков. Несмотря на близость двух городов и их влияние друг на друга, Сан-Диего проникнут «американским духом», чему, возможно, способствует наличие в нем американских военных баз, Тихуана же - город типично мексиканский.
Однако чтобы попробовать блюда мексиканской кухни или приобрести сувенир в мексиканском стиле, покидать Сан-Диего вовсе не обязательно. Если пройтись по его улицам, такая возможность вам непременно представится.
Интересующиеся историческим прошлым туристы могут пройтись по Старому городу или по кварталу газовых фонарей, где были восстановлены и отреставрированы дома и уличные лампы XIX века.